В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон № 273-ФЗ), педагоги обязаны повышать свой профессиональный уровень, обеспечивать высокое качество образования детям, применять современные методы и формы воспитания и обучения.
Повышение квалификации
Обязанность повышать квалификацию установлена в подпункте 7 пункта 1 статьи 48 Закона № 273-ФЗ. Именно с этой целью учителя периодически повышают свою квалификацию на специальных курсах. Педагоги совершенствуют теоретические и практические навыки, педагогическое мастерство, учатся применять в своей деятельности государственные образовательные стандарты.
Изменение во ФГОС 2021
Новые ФГОС исключили норму о том, что повышать квалификацию педагоги должны не реже чем раз в три года. В Законе об образовании по-прежнему закреплено, что педагог может проходить дополнительное профессиональное образование раз в три года и обязан систематически повышать квалификацию. Но указания, как часто он должен это делать, теперь нет.
Виды и формы повышения квалификации
Повышение квалификации педагогических работников организуется в соответствии с п. 12 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. № 499, посредством:
• курсов повышения квалификации, объемом не менее 16 часов,
• программ переподготовки не менее 250 часов
Наиболее часто используемым является обучение педагогов по программам повышения квалификации. Обучение по программам переподготовки часто обусловлено производственной необходимостью. Используемые формы обучения: очная, очно – заочная, дистанционная. Обучение организуется за счет бюджетного финансирования и внебюджетного. Организация повышения квалификации проводится в соответствии с перспективным планом повышения квалификации педагогов, разрабатываемым перед началом учебного года, на основе муниципальной базы данных о повышении квалификации педагогов. Выбор направлений обучения осуществляется в соответствии с учебным планом ОО, согласно запросам потребителям образовательных услуг, в соответствии с изменениями системы образования. Приоритет отдается обучающим программам, направленным на повышение предметной компетенции педагогов, в том числе для работы с учащимися ОВЗ, информационной компетенции, программам по функциональной грамотности.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой - обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
- на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
- создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
- повышения уровня квалификации персонала.
Приоритетные направления курсовой подготовки педагогических работников МБОУ «СОШ №6»
Для педагогических работников:
- Профессиональная компетентность педагогов в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования.
- Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся.
- Дополнительное образование обучающихся по выявлению и развитию способностей и талантов у детей и молодежи.
- Технологии подготовки к ГИА в формате ОГЭ и ЕГЭ
- Психолого – педагогические основы инклюзивного образования детей.
- Основы информационной безопасности в сети интернет.
- Основы противодействия терроризму и экстремизму в образовательной организации.
- Психолого-педагогическое сопровождение способных и талантливых детей и молодежи, проявивших выдающиеся способности.
- Психолого-педагогическая поддержка, консультационная помощь детям с ОВЗ и их родителям (законным представителям) в самоопределении и профессиональной ориентации.
- Повышение психологической компетенции педагогов, родителей по вопросам детской одаренности (проведение консультаций, обучающих семинаров для родителей и педагогов).
Для управленческих кадров:
- Стратегический менеджмент в образовательной организации.
- Методология и технология обучения управленческих команд образовательных организаций созданию личностно-развивающей образовательной среды.
- Организация сопровождения одаренных учащихся в условиях общеобразовательной школы
- Интерпретация и использование оценочных процедур в управлении качеством подготовки учащихся
- Применение технологий электронного обучения в образовательном процессе
Организация наставничества в ОО
Приказ от 14.09. №467 "Об организации наставничества в школе 2022-2023 учебном году"