МБОУ "СОШ №6"
г. Нефтеюганск, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
  • Повышение квалификации

    В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон № 273-ФЗ), педагоги обязаны повышать свой профессиональный уровень, обеспечивать высокое качество образования детям, применять современные методы и формы воспитания и обучения.

    Обязанность повышать квалификацию установлена в подпункте 7 пункта 1 статьи 48 Закона № 273-ФЗ. Именно с этой целью учителя периодически повышают свою квалификацию на специальных курсах. Педагоги совершенствуют теоретические и практические навыки, педагогическое мастерство, учатся применять в своей деятельности государственные образовательные стандарты.
    Изменение во ФГОС 2021
    Новые ФГОС исключили норму о том, что повышать квалификацию педагоги должны не реже чем раз в три года. В Законе об образовании по-прежнему закреплено, что педагог может проходить дополнительное профессиональное образование раз в три года и обязан систематически повышать квалификацию. Но указания, как часто он должен это делать, теперь нет. 

    Виды и формы повышения квалификации

    Повышение квалификации педагогических работников организуется в соответствии с п. 12 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. № 499, посредством:  
    •    курсов повышения квалификации, объемом не менее 16 часов,
    •    программ переподготовки не менее 250 часов  
     
    Наиболее часто используемым является обучение педагогов по программам повышения квалификации. Обучение по программам переподготовки часто обусловлено  производственной необходимостью. Используемые формы обучения: очная, очно – заочная, дистанционная. Обучение организуется за счет бюджетного финансирования и внебюджетного. Организация повышения квалификации проводится в соответствии с перспективным планом повышения квалификации педагогов, разрабатываемым перед началом учебного года, на основе муниципальной базы данных о повышении квалификации педагогов. Выбор направлений обучения осуществляется в соответствии с учебным планом ОО, согласно запросам потребителям образовательных услуг, в соответствии с изменениями системы образования. Приоритет отдается обучающим программам, направленным на повышение предметной компетенции педагогов, в том числе для работы с учащимися ОВЗ, информационной компетенции, программам по функциональной грамотности. 
        В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой - обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями школы и требованиями действующего законодательства. 
    Основные принципы кадровой политики направлены:

    • на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
    • создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
    • повышения уровня квалификации персонала.

     Приоритетные направления курсовой подготовки педагогических работников МБОУ «СОШ №6»   


    Для педагогических работников:

    1. Профессиональная компетентность педагогов в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования. 
    2. Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся.
    3. Дополнительное образование обучающихся по выявлению и развитию способностей и талантов у детей и молодежи.
    4. Технологии подготовки к ГИА в формате ОГЭ и ЕГЭ
    5. Психолого – педагогические основы инклюзивного образования детей.
    6. Основы информационной безопасности в сети интернет.
    7. Основы противодействия терроризму и экстремизму в образовательной организации.
    8. Психолого-педагогическое сопровождение способных и талантливых детей и молодежи, проявивших выдающиеся способности.
    9. Психолого-педагогическая поддержка, консультационная помощь детям с ОВЗ и их родителям (законным представителям) в самоопределении и профессиональной ориентации.
    10. Повышение психологической компетенции педагогов, родителей по вопросам детской одаренности (проведение консультаций, обучающих семинаров для родителей и педагогов).
       

    Для управленческих кадров:

    1. Стратегический менеджмент в образовательной организации.
    2. Методология и технология обучения управленческих команд образовательных организаций созданию личностно-развивающей образовательной среды. 
    3. Организация сопровождения одаренных учащихся в условиях общеобразовательной школы
    4. Интерпретация и использование оценочных процедур в управлении качеством подготовки учащихся
    5. Применение технологий электронного обучения в образовательном процессе

    Организация наставничества в ОО 

    Положение "Об организации наставничества в  школе", утвержденное приказом директора от 14.09.2022 №467

    Приказ от 14.09. №467 "Об организации наставничества в школе 2022-2023 учебном году"

    Документы не выбраны

    Ответственный за организацию дополнительного проф образования


    Клешина Ирина Тимофеевна, заместитель директора (ведение базы педагог по организации обучения по программам длополнительного образования)


    Коваленко Лилия Александровна,
    заместитель директора (заключение договоров)

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie