МБОУ "СОШ №6"
г. Нефтеюганск, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
  • Финансовая грамотность

    Информационно-просветительские материалы

    1. Официальный сайт Министерства финансов. URL: https://minfin.gov.ru/ .

    2. Официальный Центрального банка России. URL: https://www.cbr.ru/ .

    3. Портал «Мои финансы». URL: https://моифинансы.рф/ .

    4. Финансовая культура. URL: https://fincult.info.

    5. Региональный ресурсный центр повышения уровня финансовой грамотности населения ХМАО – Югры. URL: http://fingramugra.ru/

    6. Официальный сайт органов местного самоуправления города Нефтеюганска ХМАО-ЮГРА  http://www.admugansk.ru/category/1947

    Полезные сайты для повышения финансовой грамотности

    1.  Проект «Мои финансы»

    Материалы портала (тексты, инфографики, подкасты и видео) посвящены ответственному финансовому поведению: правилам ведения личного и семейного бюджета, долгосрочному финансовому планированию, оптимизации расходов, сбережениям, инвестированию, защите прав потребителей и общественным финансам. Посетители ресурса могут оценить свой уровень финансовых знаний с помощью цифрового помощника – финансового трекера. Он определит пробелы в финансовых знаниях и даст рекомендации, как их исправить.

    1. «Финансовая культура»

    Проект Банка России для широкой аудитории с разным уровнем знаний в области экономики и финансов. Это настоящий справочник житейских ситуаций, с которыми сталкивается каждый. Необходимость взять кредит, варианты хранения сбережений, стратегии формирования будущей пенсии, встреча с мошенниками – все изложено в увлекательной форме и на простых примерах.

    1. «Школьникам о пенсиях»

    Раздел для школьников на сайте Пенсионного фонда РФ. Здесь можно пройти тесты, узнать, как рассчитывается пенсия, и получить другую полезную информацию по теме.

    1. «Онлайн-уроки финансовой грамотности»

    Проект Центробанка России помогает старшеклассникам из любой точки России получить равный доступ к финансовым знаниям, предоставляет возможность «живого» общения с профессионалами финансового рынка, способствует формированию принципов ответственного и грамотного подхода к принятию финансовых решений. Уроки проходят ежедневно.

    1. Региональный ресурсный центр повышения уровня финансовой грамотности населения ХМАО – Югры

    Основной целью Центра является формирование системы финансового образования, способствующей передаче знаний, навыков и умений различным категориям населения, содействие созданию эффективной инфраструктуры информационной, консультационной и методической поддержки деятельности по формированию и развитию компетенций в сфере финансового просвещения у различных целевых и возрастных групп населения региона.

    Онлайн-игры

    1. Онлайн-игра «Смешарики в мире финансов»

    Игра представляет собой набор из 9 сценариев с жестко заданным сюжетом, каждый из которых создан для одного из 9 персонажей сериала "Смешарики" и обучает управлять ограниченными ресурсами и использовать финансовые продукты.

    1. Онлайн-квест «Первые шаги в мире финансов»

    Браузерная игра рассказывает о минимальном наборе знаний для создания собственного бизнеса (открытия ИП). Игра построена по принципу викторины, где сначала дается теоретическая информация, а затем она проверяется с помощью вопросов. Если ответ неверный, участник возвращается к изучению теории.

    Игра состоит из 5 блоков: получение статуса ИП, страхование, инвестиционные операции, защита от мошенничества, пенсионное обеспечение.

    1. «Интерактивные финансы»

    Совместный проект Минфина России, Всемирного банка и Rambler Group. Это серия онлайн-игр, посвящённых проблемам финансовой грамотности и направленных на просвещение потребителей финансовых услуг.

    1.  «Тайна потерянной копилки»

    Онлайн-игра, в которой нужно вернуть украденные сокровища и заодно узнать, как грамотно обращаться с деньгами и распознавать финансовых мошенников. Игра рассчитана на детей старше 6 лет, но будет интересна также подросткам и взрослым.

    1. Онлайн-квест «Финансовые будни»

    Интерактивный квест о финансовой грамотности от Минфина РФ, который подойдёт и для подростков. В игре школьник переносится в ближайшее будущее и превращается в студента, которому нужно грамотно распорядиться стартовым капиталом – подарком дедушки. Пошагово принимая финансовые решения, можно учиться аккуратно обращаться с деньгами, например, рассчитывать бюджет на месяц.

    Онлайн-тесты

    1.  «Как не остаться в дураках» (грамотное управление своими финансами)
    2. «Готовы ли вы инвестировать на бирже?»
    3. «Дружи с финансами» - Онлайн-тесты для оценки финансовой грамотности школьников. Есть разделы «семейный бюджет», «личная финансовая безопасность», «моё дело» и т.п.
    4. Онлайн-симулятор «Жизнь и пенсия»

    Защита прав потребителей финансовых услуг

    • Официальный сайт Центральный банк РФ http://www.cbr.ru;
    • Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) https://www.rospotrebnadzor.ru/ ;
    • Официальный сайт финансового уполномоченного https://finombudsman.ru/

    СПОСОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ БАНКОМ
    Банк России обязан защищать интересы потребителей на финансовом рынке следующими способами:

    1. Мониторинг за соблюдением финансовыми организациями обязательных условий договора,
    2. Препятствие навязыванию услуг,
    3. Препятствование сокрытию от клиентов существенной информации,
    4. Препятствование введению потребителей в заблуждение и другим недобросовестным практикам.

    Банк России защищает права потребителей финансовых услуг по двум направлениям:

    • реактивное, то есть работа с жалобами и обращениями потребителей,
    • превентивное, когда Банк России сам выявляет сам выявляет на рынке практики, которые могут навредить интересам потребителей финансовых услуг, и работает над их устранением.

    Связаться со специалистами Банка России можно обратиться следующими способами:

    • по телефонам контактного центра, который работает круглосуточно, без выходных.

    8 800 300-30-00 – бесплатно для звонков из регионов России

    +7 499 300-30-00 – в соответствии с тарифами вашего оператора

    300 – бесплатно для абонентов сотовых операторов

    • в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн».

    В мобильном приложении «ЦБ онлайн» у вас есть возможность в любой момент получить онлайн-консультацию от специалистов Банка России. Операторы чата 24/7 готовы ответить на вопросы о финансовых продуктах и услугах, порекомендовать порядок действий в сложной ситуации, пояснить значение того или иного термина и многое другое.

    Отправить обращение в Банк России можно через Интернет-приемную. Банк России отвечает на обращения в среднем в течение трех дней, но рассмотрение сложных случаев может требовать больше времени, так предельный срок ответа установлен законом и составляет 30 дней (с возможностью продления до 60 дней, если вопрос требует особенно серьезного надзорного разбирательства).

    Консультационные центры:

    Памятки для потребителей финансовых услуг "Как защититься от мошенников"

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie