Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Вопросы и ответы
Как можно посмотреть оценки и домашнее задание в электронном дневнике?
Предоставление информации о текущей успеваемости обучащегося, ведение дневника и журнала успеваемости осуществляется на портале https://cop.admhmao.ru.
При возникновении проблем с доступом к журналу просим обращаться к классному руководителю.
Почему учителя не ставят оценки в 1 классе, ведь родители хотели бы знать об успеваемости своего ребенка?
В 1 классе обучение действительно безотметочное, т.к. ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.
В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.
Может ли ребенок пойди в 1 класс, если ему не исполнилось 6,5 лет на 1 сентября?
Решение вопроса о зачислении в 1 класс в более раннем возрасте (ребенку менее 6 лет и 6 месяцев) или в возрасте старше 8 лет принимает образовательная организация решением школьного медико-педагогического консилиума.
Являются ли законными представителями ребенка бабушки, тети и другие родственники?
По общему правилу бабушка и другие родственники не являются законным представителем (если же только не было вынесено решение уполномоченного органа о назначении опекуном).
Законное представительство - это представительство, возникающее в силу указания закона и независимое от воли представляемого. Законными представителями несовершеннолетних детей являются родители, усыновители, опекуны, попечители или иные лица, которым это право предоставлено федеральным законом (ст. 52 ГПК РФ).
Такое представительство может быть основано на законе (например, родители являются законными представителями своих детей без специальных полномочий в силу п. 1 ст. 64 Семейного кодекса РФ) либо на акте государственного органа или органа местного самоуправления.
Чтобы ребенок проживал у родственников и они осуществляли законное представительство, то для этого родителям ребенка необходимо оформить доверенность на конкретного родственника (бабушку, например). Причем необходимо оформить генеральную доверенность, дающую право осуществлять любые действия в рамках закона в интересах ребенка.
Для оформления доверенности необходимо обратиться к нотариусу.
Какие платные образовательные услуги предоставляются образовательной организацией?
Информацию о платных образовательных услугах можно найти в разделе сайта «Платные образовательные услуги».
Есть ли нормы, регламентирующие количество домашнего задания?
Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (СанПиН 2.4.2.2821- 10):
во 2 - 3 классах - 1,5 ч;
в 4 - 5 классах - 2 ч;
в 6 - 8 классах - 2,5 ч;
в 9 - 11 классах - до 3,5 ч.
1. Что представляет собой горячее питание?
Внесённые изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» зафиксировали необходимость обеспечить учащихся начальной школы бесплатным горячим питанием не менее одного раза в день.
Школы обязаны предоставить:
качественное, здоровое и полноценное горячее питание, не допуская подмены приемов пищи полумерами (разогретыми бутербродами с чаем или чем-то иным);
горячее питание, отвечающее всем стандартам и требованиям безопасности;
питание, включающее горячее блюдо, не считая горячего напитка; сбалансированный рацион, обеспечивающий правильное физиологическое развитие молодого организма;
горячее первое и второе блюдо или второе блюдо в зависимости от приёма пищи.
Учащиеся начальных классов обеспечиваются бесплатным горячим питанием в зависимости от режима обучения.
Обучающиеся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных образовательных организациях обеспечиваются учредителями таких организаций не менее одного раза в день бесплатным горячим питанием, предусматривающим наличие горячего блюда, не считая горячего напитка, за счёт ассигнований из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации
2. Все ли категории школьников будут включены в процесс?
Горячим питанием в школах будут обеспечены все учащиеся 1–4-х классов, включая льготные категории обучающихся, получающих начальное общее образование.
3.За счёт каких средств организовано предоставление горячего питания в школах?
Все школьники с 1-го по 4-й класс будут обеспечены горячим питанием в школах на безвозмездной основе. Финансирование будет производиться из средств федерального, регионального и муниципального бюджетов.
4.Могут ли родители участвовать в составлении меню?
Родители могут давать предложения по составу школьного меню, участвовать в мониторинге качества питания (в том числе в качестве членов бракеражной комиссии) в соответствии с локальными актами школы. Подробнее с формами участия родителей можно ознакомиться в Методических рекомендациях «Родительский контроль за организацией питания детей в общеобразовательных организациях» (МР 2.4.0180-20), разработанных Роспотребнадзором.
5. Почему из школьного меню убрали сосиски?
Причина – повышенное содержание соли и тяжелых для переваривания детским организмом жиров. Если мы говорим о здоровом питании, формировании здоровых пищевых привычек, вкусовых пристрастий, определяющих в перспективе популяционный уровень профилактики избыточной массы тела, болезней системы кровообращения, нарушения обмена веществ, то данная позиция вполне понятна. Детям в качестве альтернативы вместо сосисок сегодня предлагаются мясные и рыбные блюда – более физиологически полноценные.
6.Как в условиях существующей системы питания в школьных столовых организуется питание для детей с сахарным диабетом и непереносимостью лактозы?
Санитарными нормами и правилами определено требование, что для таких детей питание должно предоставляться в образовательных организациях. Есть методические рекомендации, которые определяют алгоритмы по каждому виду заболеваний, требующих индивидуального подхода.
Необходимо, чтобы родители обратились к руководителю образовательной организации, предоставили медицинский документ и написали заявление. Далее определяется один из возможных алгоритмов организации питания. Питание может предоставить школа. Если сахарный диабет, то особых проблем на сегодняшний день нет, школа адаптирует меню. Если более сложное заболевание, например, целиакия, тогда возможен второй алгоритм питания: когда дети будут приносить блюда из дома, школа только обеспечивает условия для того, чтобы ребенок мог эти блюда сохранить (холодильник), разогреть и съесть. Наиболее удобный вариант определяют родители совместно со школой.
7.В школьном питании сегодня учитываются религиозные особенности того или иного субъекта Российской Федерации?
Сегодня школа сама является автором-разработчиком либо организацией, которая утверждает меню. Если такой запрос есть, то санитарные нормы и правила предусматривают возможность учета таких потребностей общества и формирования меню с учетом религиозных потребностей. Возникает лишь одно требование, оно является незыблемым и фундаментальным: обеспечение безопасности и физиологической полноценности. А внутри – пожалуйста, с учетом религиозных, национальных особенностей, других влияющих факторов – все это возможно. Санитарные правила составлены достаточно удобно и гибко для того, чтобы каждый регион смог обеспечить физиологическую полноценность, сделать питание интересным и доступным для ребенка
8. Можно ли использовать СВЧ-печь в школьном буфете для разогрева той же выпечки детям?
Если внимательно прочитать санитарные нормы и правила, мы увидим, что подогрев блюд невозможен. Это запрещено. На сегодняшний день такой потребности нет, потому что все должно реализовываться в течение двух часов с момента приготовления блюд. Плюс в школе есть мармит. СВЧ-печи могут стоять в школьных пищеблоках, но для тех детей, которые имеют потребности в индивидуальном питании, они приносят с собой блюда из дома, им необходимо разогреть. Таких учащихся немного, но они должны иметь такую возможность, школа об этом проинформирована, действует по соответствующему алгоритму. А в целом – такой потребности в школах нет и не должно быть.
9.Какие категории обучающихся, имеющие право на бесплатное питание, в случае обучения на дому, обеспечиваются компенсацией ?
Дети-инвалиды, имеющие статус обучающихся с ОВЗ, получающие образование на дому, получают компенсацию за питание в денежном эквиваленте.
Выплата денежной компенсации родителям (законным представителям) обучающихся осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей).
Заявление о выплате денежной компенсации подается ежегодно до 01 сентября на имя директора школы.
10. Можно ли сделать меню более разнообразным, а питание качественным?
Меню для общеобразовательных учреждений разрабатывается на основании установленных требований (активная ссылка на нормативные документы), утверждается руководителем образовательной организации, а также проходит обязательное согласование с органами Роспотребнадзора. В случае привлечения предприятия общественного питания к организации питания детей меню должно утверждаться руководителем предприятия общественного питания, согласовываться руководителем организации, в которой организуется питание детей. Ежедневно, перед реализацией, готовая продукция проходит проверку качества. Результаты вносятся в бракеражный журнал.
Питание учащихся находится под контролем ответственного за организацию питания и медицинского работника. Также качество питания контролируют территориальные органы Роспотребнадзора, учредители и родительская общественность. В ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий проверяется соответствие фактического меню утвержденному. В санитарных правилах содержаться нормы по объёму, суточной, пищевой и энергетической ценности. Эти нормы учитываются при составлении школьного меню и школы отступать от них не имеют права. Приготовление блюд производится в соответствии с утвержденными технологическими картами.
11. Ребенок говорит, что все блюда невкусные. Стоит ли прийти и проверить? Как это лучше сделать?
1. Можно вступить в школьный родительский контроль и на постоянной основе контролировать питание в школе или принять участие в мероприятиях родительского контроля по согласованию с администрацией учреждения. Есть соответствующие методические рекомендации (МР 2.4.0180-20 «Родительский контроль за организацией питания детей в общеобразовательных организациях»), ими можно воспользоваться, подготовиться первоначально, затем принять участие в этом мероприятии.
2. Несомненно, нужно поговорить с ребенком- что ему не нравится, понять, действительно ли в этом есть то, что может не нравиться ребенку, либо просто ребенок имеет иные вкусовые пристрастия, например, не хочет/не любит суп, лук, каши и т.д.
3. Можно поинтересоваться работой бракеражной комиссии - такая есть в каждой школе. Перед тем как выдавать блюдо детям, снимается проба.
4. Также можно обратиться к ответственному за организацию питания в школе, который может ответить на ваши вопросы по питанию.
12.Кто имеет право на бесплатное питание?
Обучающиеся по образовательным программам начального, основного и среднего общего образования в государственных и муниципальных образовательных организациях обеспечиваются учредителями таких организаций не менее одного раза в день бесплатным горячим питанием.
Организовано двухразовое льготное питания для следующих категорий граждан:
- обучающиеся 1-11 классов из малоимущих семей
- обучающиеся 1-11 классов из многодетных семей
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
- обучающиеся 1-11 классов с ограниченными возможностями здоровья
- обучающиеся 1-11 классов родители которых являются участниками СВО
Чтобы поставить обучающегося 1-11 классов на бесплатное питание, необходимо подготовить для ответственного по питанию (социального педагога) пакет документов и написать заявление.
Необходимые документы:
Льготная категория |
Документы, подтверждающие право на полное освобождение от платы отдельных категорий родителей (законных представителей) |
Обучающиеся 1-11 классов из малоимущих семей |
1. ксерокопия паспорта одного из родителей, |
Обучающиеся 1-11 классов из многодетных семей |
1. ксерокопия паспорта одного из родителей, |
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; |
1. ксерокопия паспорта одного из родителей, |
Обучающиеся 1-11 классов с ограниченными возможностями здоровья |
1. ксерокопия паспорта одного из родителей, |
Обучающиеся 1-11 классов родители которых являются участниками СВО |
1. ксерокопия паспорта одного из родителей, |
14.Каковы основания для прекращения льготного питания?
Основанием для прекращения предоставления льготного питания может послужить:
-выбытие обучающегося из образовательного учреждения;
-истечение срока действия предоставленной справки о малоимущности;
-отсутствие актуального на новый учебный год заявления на предоставление льготного питания;
Какие классы могут учиться во вторую смену?
Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 от "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях":
Пункт 10.4.В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену.
Решение о том, какие классы будут учиться во вторую смену относится к компетенции школы. Решение принимается на педагогическом совете.
Согласно требованиям Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9), утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 №189/1513, ГИА-9 включает в себя четыре экзамена: по двум обязательным учебным предметам - русскому языку и математике и двум учебным предметам по выбору участника ГИА-9: физике, химии, биологии, литературе, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английскому, французскому, немецкому и испанскому), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ).
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), обучающихся - детей-инвалидов и инвалидов количество сдаваемых экзаменов по их желанию сокращается до двух обязательных: по русскому языку и математике.
Итоговое сочинение (изложение) как одно из условий допуска к ГИА-11 проводится для обучающихся 11 классов.
Регистрация участников на итоговое сочинение (изложение) осуществляется не позднее чем за 2 недели до даты проведения итогового сочинения (изложения).
Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря, а также в первую среду февраля и первую рабочую среду мая.
Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет».
Обучающиеся 10 классов, участвующие в ГИА по отдельным обязательным учебным предметам и (или) по предметам по выбору, освоение которых завершилось ранее, не участвуют в итоговом сочинении (изложении) по окончании 10 класса.
Условием получения аттестата о среднем общем образовании для выпускников текущего года является успешное прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее - ГИА-11) по двум учебным предметам: русскому языку и математике. Экзамены по остальным учебным предметам участники ГИА-11 сдают на добровольной основе по своему выбору.
Где я могу посмотреть приём Условием получения аттестата о среднем общем образовании для выпускников текущего года является успешное прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее - ГИА-11) по двум учебным предметам: русскому языку и математике. Экзамены по остальным учебным предметам участники ГИА-11 сдают на добровольной основе по своему выбору.верные задания для экзамена в 11 классе?
Демонстрационные версии по всем учебным предметам размещены на Официальном информационном портале Единого государственного экзамена и на сайте Федерального института педагогических измерений в разделе ЕГЭ и ГВЭ-11/ «Демоверсии, спецификации, кодификаторы».
Первичный балл – это сумма баллов за правильные ответы. Каждое выполненное задание ЕГЭ оценивается количеством первичных баллов от 1 до 6. Максимальное количество первичных баллов за все задания контрольных измерительных материалов по разным предметам бывает от 37 до 80. Первичные баллы ЕГЭ преобразуются по стобалльной шкале в тестовые с помощью методики шкалирования. Тестовые баллы отличаются от первичных баллов и являются окончательными для поступления в ВУЗ.
Можно ли носить в школу мобильный телефон?
Недорогой мобильный телефон, а ещё лучше Умные часы как средство связи можно использовать в начальных классах. В других классах, несмотря на имеющийся в школе приказ о запрете использования мобильного телефона на уроках, у учащихся велико искушение звонить по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру. Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников, поэтому мы не рекомендуем в основном и среднем звене приносить в школу телефон.