Обеспечение учащегося учебниками
Укажите программу
Учебник входит в переработанную в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования линию УМК Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова и др. Обновлённый учебник реализует идею интегрированного обучения языку и речи, предполагающего формирование лингвистической и коммуникативной компетенций, а также привлечение большого объёма сведений культурологического характера. Содержание переработано в соответствии с ПООП (добавлены параграфы и задания, в частности, параграф о паронимах, словарик паронимов для подготовки к ОГЭ), уточнены формулировки понятий и правил, заменены некоторые тексты и иллюстрации, добавлены новые темы, проектно-исследовательские задания, задания повышенного уровня сложности, работа в парах, групповые задания; обовлены приложения (словари, образцы разбора). Новое художественное оформление, усовершенствованный методический аппарат учебника способствуют оптимизации учебного процесса.
Учебник входит в переработанную в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования линию УМК Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова и др. Обновлённый учебник реализует идею интегрированного обучения языку и речи, предполагающего формирование лингвистической и коммуникативной компетенций, а также привлечение большого объёма сведений культурологического характера. Содержание переработано в соответствии с ПООП (добавлены параграфы и задания, в частности, параграфы о функциональных разновидностях языка, морфологическом разборе междометия), уточнены формулировки понятий и правил, заменены некоторые тексты и иллюстрации, добавлены новые темы, проектно-исследовательские задания, задания повышенного уровня сложности, работа в парах, групповые задания; обовлены приложения (словари, образцы разбора). Новое художественное оформление, усовершенствованный методический аппарат учебника способствуют оптимизации учебного процесса.
В 5 классе «программной», скрепляющей идеей стала мысль о книге, о ее роли в творчестве писателя и в жизни человека, в русской культуре и в судьбе страны.
Центральной для 6 класса стала тема «литература как искусство слова». Постижению своеобразия этого вида творчества помогает сопоставление литературных произведений с образцами других искусств (живописи, графики, скульптуры и др.).
Cистема заданий разработана на основе разноуровнего подхода к литературному обучению школьников и позволяет сформировать необходимые на данном этапе умения и навыки. Этому служат разнообразные рубрики: «Поразмышляем о прочитанном» (вдумчивый разговор о поставленных в тексте проблемах); «В мире художественного слова» (наблюдения над языком произведения); «Для вас, любознательные!» (интересные историко-культурные сведения); «Советуем прочитать!» (список рекомендуемой литературы по теме) и др. Школьникам предложены различные творческие задания: сочинения разных жанров, инсценировки, составление буклета с краеведческим материалом, проведение заочной экскурсии и т.д. В конце учебника даны итоговые вопросы для обобщения и самоконтроля. Справочный раздел включает в себя словарь литературоведческих терминов, список произведений для заучивания наизусть и перечень книг для домашнего чтения.
Иллюстративный материал учебника (цветной и черно-белый) содержит изображения, тематически связанные с изучаемыми литературными произведениями: портреты писателей и их рисунки; репродукции картин, фотографии усадеб, интерьеры писательских домов, обложки прижизненных изданий и др.
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту, Примерной основной образовательной программе основного общего образования и Концепции преподавания русского языка и литературы.
Учебник содержит программные произведения для 7 класса: былины и народные песни, древнерусские повести, стихотворения XVIII–XX веков, рассказы и фрагменты приключенческих книг и др.
Ведущей темой курса литературы в 7 классе стала тема творчества. Учащиеся знакомятся с историей изучаемых произведений, своеобразием творческого процесса и индивидуальной манеры каждого писателя – об этом рассказывает новая рубрика «Творческая история произведения».
Повествование о писателе дополняется воспоминаниями современников и фрагментами из работ учёных-литературоведов. Методический аппарат позволяет организовать учебную и внеурочную деятельность школьников, вопросы проблемно-дискуссионного характера требуют формулировки и отстаивания собственной нравственно-эстетической позиции. Содержание учебника расширяется за счет информационных интернет-ресурсов (ссылки на сайты музеев и библиотек), с которыми школьники могут познакомиться самостоятельно. Обобщающие итоговые вопросы и задания в конце учебника помогут учащимся самостоятельно осмыслить изученный материал, проверить и оценить свои знания, разобраться в собственных читательских предпочтениях. Справочный раздел включает в себя словарь литературоведческих терминов, список произведений для заучивания наизусть и перечень книг для домашнего чтения.
Иллюстративный материал учебника (цветной и черно-белый) содержит изображения, тематически связанные с изучаемыми текстами: произведения живописи, графики и скульптуры, портреты писателей и прототипов героев, автографы произведений и обложки прижизненных изданий и др.
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту, Примерной основной образовательной программе основного общего образования и Концепции преподавания русского языка и литературы.

Учебник входит в линию учебников по обществознанию для основной школы. Согласно Примерной основной образовательной программе основного общего образования, курс "Обществознание" изучается с 6 по 9 класс. Данный учебник открывает единую линию учебников по обществознанию для основной школы. Он знакомит школьников с проблемами развития личности, межличностного общения, затрагивает вопросы деятельности человека. Работа с материалом учебника позволит реализовать системно-деятельностный подход в изучении курса "Обществознание". Учебник создан в соответствии с Федеральным государст- венным образовательным стандартом основного общего образования. Соответсвует концепции преподавания курса "Обществознание" в школе.

Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта для основной школы. Он является составной частью линии учебников по обществознанию для основной школы (6—9 классы). Учебник знакомит школьников с многообразием социальных норм, основами экономической сферы жизни общества, общественного и государственного устройства и культуры Российской Федерации. Работа с материалами учебника позволит реализовать принципы системно-деятельностного подхода при преподавании курса "Обществознание".В учебник помещён материал по финансовой грамотности. Соответсвует концепции преподавания курса "Обществознание" в школе.