Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 37 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «СОШ No 6» рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными
образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе
отсутствуют.
- Входные калитки (ворота), в здания МБОУ «СОШ No 6», имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара 8 микрорайона
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- Учебные кабинеты для учащихся начальной школы расположенные на 1 этаже здания и учебные кабинеты для учащихся основной и старшей школы расположенные на 2 этаже, доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, для которых не требуется создание специальных условий обучения и доступной среды. Съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу отсутствуют.
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей здания не является препятствием для перемещения инвалидов- колясочников
- Входные двери промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Вход в здания оснащен безопасным противоскользящей покрытием. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- Туалеты для инвалидов-колясочников отсутствуют.
- Учебные корпуса не имеют маркировки знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории не имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок.
- Здание школы оснащено большим электронным экранам, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
- Центральный вход в учреждение и помещения общего пользования оснащены тактильными табличками «Брайль».
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках учебных дисциплин обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации.
Библиотека, расположенная на 1 этаже здания, доступна для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, для которых не требуется создание специальных условий обучения и доступной среды.
В МБОУ «СОШ No 6» созданы условия для занятий физкультурой и спортом на уроках и во внеурочное время. Имеется спортивный зал S=270,9 кв.м, который используется для проведения уроков физкультуры, спортивных соревнований, проведения спортивно-массовых мероприятий.
Загруженность спортивного зала в течение недели, во внеурочное время идет в соответствии с расписанием уроков и внеурочной деятельности.
На территории в МБОУ «СОШ No 6» расположено спортивное поле для футбола S= 800 кв.м).
В 2025г. запланировано строительство «Универсальное спортивное плоскостное сооружение».
Спортивным оборудованием и инвентарем образовательное учреждение укомплектовано в соответствии с нормами и требованиями.
Спортивный зал, расположенный на 1 этаже здания, доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
здоровья, для которых не требуется создание специальных условий обучения и доступной среды.
В МБОУ «СОШ No 6» организованы различные формы досуга учащихся в учебное и каникулярное время. В учебное время проводятся школьные вечера, внеклассные
мероприятия, занятия спортивных секций, экскурсии и коллективные посещения зрелищных мероприятий.
Система досуговой деятельности и дополнительного образования школы построена на основе тесного взаимодействия с учреждениями дополнительного образования города, учреждениями культуры. Такое сотрудничество осуществляется на регулярной основе.
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и
общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В виду отсутствия обучающихся, требующих создания специальных условий обучения и доступной среды, в МБОУ «СОШ No 6» нет оборудованных средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Информационно-образовательная среда:
- Официальный сайт МБОУ «СОШ No 6» (https://sosh6ugansk.gosuslugi.ru/);
- Федеральная государственная информационная система «Моя школа» (https://myschool.edu.ru/)
- «Цифровая образовательная платформа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (ГИС «Образование Югры» https://cop.admhmao.ru);
- Информационно - коммуникационная образовательная платформа Сферум»;
- Официальная почта МБОУ «СОШ No 6» (sosh6_ugansk@mail.ru);
- ФИС ОКО (https://spo-fisoko.obrnadzor.gov.ru/lk);
- Abby Мониторинг (https://collectcontext.rcoko86.ru/login);
- Вариативные элементы ЭИОС школы создаются по желанию. В вариативные элементы ЭИОС входят:
- o блоги, форумы школы и педагогических работников;
- o родительские чаты в мессенджерах.
объединяет в единое информационное пространство всех участников образовательных отношений; делает возможным свободное использование (на основе соблюдения правовых норм) ресурсов локальной сети МБОУ «СОШ No 6» и информационных ресурсов сети Интернет. Скорость Интернет 100 Мбит/сек.
Количество интранет-ресурсов - 1
Количество локальных сетей - 1
Общее число компьютеров - 143, в том числе используемых в учебных целях - 106
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта МБОУ «СОШ No 6» в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта.
Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
Учебно-методическое и информационное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность:
- включения учащихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием: учебного лабораторного оборудования, цифрового (электронного) и традиционного измерения, включая определение местонахождения; виртуальных лабораторий, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественно-научных объектов и явлений;
- обеспечения доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиа ресурсов на электронных носителях, множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудио-видеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся;
- проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; досуга и общения учащихся с возможностью для массового просмотра кино- и видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедиа сопровождением;
В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам
В МБОУ «СОШ No 6» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ «СОШ No 6» общежитий и интернатов нет
Материально-техническая база МБОУ «СОШ No 6» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ «СОШ No 6» располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологии
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
Территория школы оснащена универсальной спортивной площадкой - 240 кв.м. На площадке установлены ворота футбольные – 2 шт., стойка с баскетбольным щитом – 1 шт., стойки с волейбольной сеткой – 1 шт.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Виды используемых средств обучения и воспитания:
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- Наглядные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Электронные формы учебников (ЭФУ)
- Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
- Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
- Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.п.)
- Тренажеры и спортивное оборудование
Принципы использования:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
- сотворчество педагога и обучающегося
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения
Условия питания обучающихся
Условия питания обучающихся размещены в разделе Организация питания в образовательной организации(перейти)
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.
Условия охраны здоровья обучающихся
Автоматическая охранно-пожарная сигнализация, «тревожная» кнопка, видеонаблюдение, оборудован пост охраны, работает вахтер. Средства пожаротушения имеются в достаточном количестве, в соответствии с требованиями проверяются, ремонтируются или подлежат замене.
Кабинеты физики, химии, биологии, информатики, спортзалы имеют выданные акты разрешения для проведения занятий. В данных кабинетах для учащихся организованы рабочие места, которые соответствуют нормам охраны труда, нормам ТБ и производственной санитарии. Имеются укомплектованные аптечки. Кабинеты полностью оборудованы первичными средствами пожаротушения.
При кабинетах физики, химии и биологии имеются специально оборудованные лаборантские.
Все помещения обеспечены полными комплектами оборудования для реализации всех предметных областей и внеурочной деятельности, включая расходные материалы и канцелярские принадлежности, а также мебелью, офисным оснащением и необходимым инвентарём.
В школе имеется медицинский кабинет, стоматологический кабинет (в кабинетах работают сотрудники учреждений здравоохранения города Нефтеюганска на основании лицензий БУ ХМАО-ЮГРЫ "Нефтеюганская окружная клиническая больница имени В.И. Яцкив" )
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 122 компьютера. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье). Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ СОШ №6 ООО Электронный Юганск, ПАО Ростелеком
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет (ЕСПД)
Один локальный сервер ресурсов
122 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), среди которых 122 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 24, учительских – 37
Мультимедийных проекторов – 42
Интерактивных досок – 33
Веб-камер – 10
Принтеры – 14
Сканеры – 2
МФУ – 68
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ "СОШ №6" функционирует с 1977 года (в текущем здании). Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.